Искусство. Живопись.

ИСКУССТВО ЕГИПТА

ЖИВОПИСЬ И РЕЛЬЕФЫ

Живопись и рельеф после Нового Царства

На протяжении этого длительного периода времени оставались в силе традиции Нового Царства и не было создано мастерских со своим собственным рельефным оттиском. Влияние фиванских мастерских сохранялось со всем своим грузом славного прошлого, побуждая к постоянному подражанию прежним образцам. Только в эпоху XXV династии, в саисский период, проявилось стремление вернуть древнему египетскому искусству дух обновления. В изобразительном искусстве углубленный рельеф получил одно из наилучших своих проявлений, с истинно оригинальным характером, вернувшись к использованию техники Нового Царства. Саркофаги саисского периода изготовлены из твердых и массивных каменных блоков, со сценами, высеченными легкими бороздками, которые придают им несравненное изящество, как можно судить по саркофагу жреца Тао (Париж, Лувр). В 1923 г. британский археолог Ховард Картер и его меценат лорд Карнавон открыли в Долине Царей у Фив нетронутую гробницу Тутанхамона, молодого фараона XVIII династии. Вскрыв ее, они были потрясены бесчисленными богатствами, содержащимися в четырех ее залах. Сундуки с разноцветными инкрустациями, гипсовые кувшины, вырезанные головы животных, троны, кресла, колеса и части позолоченных колесниц, в беспорядке сложенные штабелями рядом с двумя статуями, расположенными по бокам другой закрытой двери. Эта дверь вела в погребальный склеп с расписными стенами, в котором находилась позолоченная и покрытая инкрустацией из ляпис-лазури гробница, содержавшая различные саркофаги и мумию фараона. За погребением находилось другое помещение, сокровищница, охраняемая статуей бога Анубиса и наполненная драгоценностями и восхитительными предметами

Применение углубленного рельефа на поверхностях архитектурных сооружений снова достигнет высокой красоты и чистоты в птолемейских храмах Эдфу, Фипэ и Дендеры.

Проект SAMBA.ORG.UA © 2017, создан на CMS "Fern"