Искусство. Живопись.

ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

ПРИНЦИПЫ ИСКУССТВА СКУЛЬПТУРЫ

Введение

Искусство Месопотамии формируется на основе такого мировоззрения, которое делает человека существом смиренным, подчиненным божественным замыслам. Однородность, которая свойственна всей месопотамской скульптуре, вытекает из ее практического назначения, а в изображениях будут приняты определенные схемы, сохраняющие свое преобладание в основе всего скульптурного искусства. Фигура является двойником модели, которую она заменяет. Модель должна быть четко индивидуализированной. Как и всякая илистая земля, Месопотамия была вынуждена ввозить сырье для изготовления скульптур. Этим объясняются скромные размеры таких фигурок, как фигурка великой певицы Ур Нины (алебастр, 26 х 11,6 см) — выточенная в III тысячелетии до н.э. в Мари и хранящаяся в Национальном музее Дамаска (Сирия).

Это не означает, что формы должны в точности соответствовать модели, так как индивидуальность статуе придает начертание ее имени на ней, а не черты, которые скрупулезно воспроизводят действительность. Статуи обычно представляют собой вотивные образы, постоянно обращенные в молитве к богам. Они имеют магический смысл, так как обретают собственную жизнь и являются частью вечной реальности. Так, статуи царей и правителей имели функцию преклоняться перед богами, выступать посредником между миром людей и миром богов, чтобы молиться о лучшей жизни. Кроме того, если молитва зафиксирована в самом их теле, то моление о помощи будет вечным. Отсутствие таких видов сырья, как камень и дерево, предопределило их ограниченное использование в скульптуре. Статуи никогда не достигали колоссальных размеров.

Проект SAMBA.ORG.UA © 2017, создан на CMS "Fern"