Искусство. Живопись.

ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

ПРИНЦИПЫ ИСКУССТВА СКУЛЬПТУРЫ

Шумерская мозаика

Во времена древних шумерских династий в полной мере получила развитие техника мозаики, то есть инкрустация вырезанных изделий ракушками, слоновой костью или другими материалами, которые прикреплялись к глиняной или деревянной основе, покрытой смолой. Так создаются сцены, которые наносятся в качестве декорации на предметы повседневного пользования, такие, как мебель или музыкальные инструменты. Среди наиболее ценимых предметов, украшенных с помощью такой техники, уместно отметить арфу царицы Шубад (Багдад, Иракский музей) из погребения в Уре, которая являет нам изящные сцены фантастических животных, украшающие резо-нантную коробку. Мозаичные панели украшали также стены храмов, располагаясь рядом с другими украшениями, выполненными в рельефе или металле. Тематика их была разнообразной и охватывала как военные, так и мифологические или повседневные сцены. Одна из двух лицевых сторон шкатулки III тысячелетия до н.э., известная под названием «Штандарт Ура» (ракушка, ляпис-лазурь и известковый камень, 47 см в длину), которая хранится в Британском музее в Лондоне. Эта мозаичная панель посредством трех секций, которые следует читать сверху вниз, иллюстрирует тему войны. Боевые колесницы с запряженными в них онаграми прокладывают дорогу. За ними следует пехота, между тем как пленники, лишенные одежды и оружия, предстают перед царем

Среди наиболее изящных изделий находится «Штандарт Ура», восходящий к III тысячелетию до н.э. (Лондон, Британский музей). Речь идет о весьма известном творении, не совсем удачно названном «штандартом», так как в действительности оно представляет собой аналой, орнаментированный по всем четырем сторонам. Его боковые стороны имеют мозаику из ляпис-лазури, в которой выполнены инкрустации перламутром, рисующие фигуры. Обе лицевые стороны воспроизводят сцены из жизни шумерийского народа.

Проект SAMBA.ORG.UA © 2017, создан на CMS "Fern"