Искусство. Живопись.

ИСКУССТВО БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И МЕСОПОТАМИИ

НАСТЕННАЯ ЖИВОПИСЬ И ЭМАЛИРОВАННЫЕ РЕЛЬЕФЫ

Эмалированные рельефы

Техника эмалированного кирпича, внедренная касситами, получила огромное распространение, так как при ней в декорации достигался большой визуальный-эффект.

Структура кирпичей делала возможным строительство гигантских стен, — техника, осуществлявшаяся нововави-лонянами, а также ахеменидами. Ассирийцы применяли ее к цоколям храмов, а также для покрытия стен дворцовых залов. От храма Набу, от дворца Хорса-бада сохранился фриз с изолированными зооморфными фигурами и священными эмблемами. В нововавилонский период эмалированные кирпичи обрели важное значение, поскольку украшали улицы и главные ворота. Часть внешней декорации одного из трех портиков, которые вели в тронный зал царского дворца Вавилонии, хранящаяся в Пергамонском музее в Берлине. На синем фоне цоколь изображает парад львов (VI столетие до н.э. ), над которыми выделяются колонны, поддерживающие различные капители. Весь ансамбль обрамлен бордюрами с растительными мотивами

В Вавилонии по обе стороны проспекта Процессий высилась стена, покрытая эмалированными кирпичами с лепными изображениями рычащих львов на синем фоне. В целом насчитывалось 120 фигур по 2 м каждая. Уместно поэтому предположить, что они должны были производить большой эффект на зрителей. Ворота Иштар, откуда начинается этот длинный церемониальный проспект, была полностью покрыта белыми фигурами быков и драконов на синем фоне. Деталь с одним из львов, обрамлявших цоколь царского дворца Вавилонии, которая хранится в Пергамонском Музее в Берлине. Созданные в начале VI века до н.э. из эмалированного кирпича, эти кошачьи имели белую раскраску с красными и желтыми мазками. Благодаря своей яркой раскраске эти фигуры выделялись на синем фоне, полученном при помощи порошка ляпис-лазури. Навуходоносор II, нововавилонский монарх, распорядившийся их построить, посредством техники глазированного кирпича возродил древнюю шумерскую традицию, которая восходила ко временам его самых блистательных и далеких предшественников, царей-жрецов города Урука

В Тронном зале дворца Навуходоносора стена покрыта великолепно стилизованными кирпичами и имеет колонны с завитками, входящими во фризы с цветочными мотивами. В самой нижней части имеется фриз со львами. Синий фон контрастирует с голубыми и коричневыми деталями.

Проект SAMBA.ORG.UA © 2017, создан на CMS "Fern"